Конструкция механизма стеклоочистителей.
Современная система очистки стекол была изобретена в 1903 году, и за прошедшее время было придумано много различных конструкций. Но большую популярность среди производителей автомобилей завоевала схема «тандем», более практичная и эффективная. В строении дворников используется общепринятая технология:
- Электродвижок, присоединенный к редуктору, отвечает за более четкое движение дворников,
- Трапеция, при помощи системы рычагов, создает возвратно-поступательное движение, и регулирует синхронность работы щеток.
- Режим работы контролирует реле стеклоочистителя, управление которым происходит при помощи подрулевого переключателя или бортового компьютера. А если в комплектацию авто входит датчик дождя, появляется возможность регулировку дворников предоставить автоматике.
- Сменными в конструкции любых дворников являются только щетки, которая прикрепляется к рычагу защелкой. Адаптер может быть как несъемной частью щетки, так и отдельной. Для большей эффективности в работе стеклоочистителя, необходимо, чтобы щетки были прижаты к стеклу с определенным усилием. Эту функцию выполняет правильная регулировка поводков, которая выполняется при замене стеклоочистителя.
Также система работы стеклоочистителя может быть вакуумной или механической. Они обычно применяются для управления задним стеклоочистителем.