Что подразумевается под ТО тормозной системы?
Техобслуживание включает в себя ряд работ:
- регулировка положения педали тормоза;
- регулировка привода стояночного тормоза;
- проверка герметичности магистралей;
- разборка с проверкой состояния колодок, передних дисков;
- доливка, прокачка жидкости в гидропроводе;
- смазывание механических элементов;
- проверка работы компрессора;
- замена изношенных деталей.
Каждые 40 тысяч пробега меняют тормозную жидкость. Затем проводят прокачку. Процедура позволяет удалить воздух из всех цилиндров, вернуть жесткость педали тормоза.
Когда нужно обслуживать тормозную систему?
Система торможения легкового авто нуждается в ежедневной проверке. Нужно проверять герметичность трубопроводов и пневмопривода, мягкость рабочего хода педали, время работы стояночного тормоза. Перед началом движения обязательно фиксируйте уровень ТЖ. При необходимости смазку нужно долить.
Помимо ежедневного осмотра каждые 100 тыс. км пробега или раз в 5 лет нужно проводить техническое обслуживание тормозных механизмов системы и менять детали с износом. Если вы ездите в тяжелых условиях, не стоит смотреть на сроки, установленные производителем. В городе с частыми остановками на светофорах колодки стираются до критического значения уже при 10 тыс. км пробега. В сельской же местности они могут «служить» до 50 тыс. км. Лучше не допускать критичного износа и ехать в сервис ранее установленного срока. Остаточная толщина колодки не должна быть менее 2 мм, а её металлическая часть – вплотную прилегать к диску.